°С
$ - 83.61 руб.
€ - 97.68 руб.

На Кубани интерес к сервисам коротких сериалов вырос в 3 раза

На Кубани интерес к сервисам коротких сериалов вырос в 3 раза

Россияне активно осваивают новый формат развлекательного контента — короткие вертикальные сериалы. С начала 2025 года количество пользователей специализированных сервисов для просмотра микродрам выросло в 4 раза, а среднее время просмотра увеличилось в 2,3 раза. На Кубани в тот же период динамика составила 3,1 и 3,4 раза соответственно. К такому выводу пришли аналитики Yota на основе обезличенных данных.

Тройку самых популярных сервисов коротких сериалов возглавляет ShortTV, число пользователей которого выросло в 10 раз с начала года. На второй строчке — DramaBox (+70% по аудитории), а замыкает топ-3 MoboReels с впечатляющим ростом аудитории в 13 раз. Международный лидер рынка микродрам ReelShort занимает четвертое место по популярности среди российских пользователей (+73%), пятую позицию удерживает FlexTV (+167%).

Любопытно, что пока только ReelShort позаботился о российских пользователях. В приложении есть интерфейс и субтитры на русском языке для отдельных сериалов. Также русский интерфейс есть у MoboReels, однако драмы придется смотреть на языке оригинала.

Вертикальные сериальные драмы — новый формат контента, пришедший из Китая и оптимизированный для мобильного потребления. Эпизоды длятся от одной до трех минут, снимаются в вертикальной ориентации для просмотра на смартфонах и объединяются в сериалы по 60-90 серий. Совокупный хронометраж сезона сопоставим с полнометражным фильмом, но подача разбита на сверхкороткие захватывающие фрагменты, идеально подходящие для просмотра в транспорте или во время перерывов.

Основная аудитория сервисов коротких сериалов: пользователи 26-45 лет — на них приходится 53% зрителей и 59% общего времени просмотра. Интересно, что мужчины проявляют к новому формату больший интерес, чем женщины: они составляют 63% аудитории против 37% женской. Предпочтения сервисов различаются в зависимости от возраста. Пользователи старше 26 лет чаще выбирают ShortTV (59% аудитории), в то время как молодежь 14-25 лет распределяется между ShortTV (42%) и DramaBox (36%).

Аналитики Yota также выяснили, что среди локаций рейтинг по количеству времени за просмотром коротких сериалов на пользователя возглавили Химки с показателем 68 минут в месяц. В топ-10 также вошли Сургут (57 минут), Волжский (55 минут), Мытищи (49 минут), Калуга (47 минут), Свободный (46 минут), Самара (45 минут), Пермь (44 минуты), Сыктывкар (43 минуты) и Подольск (41 минута).

На Кубани вертикальные сериалы чуть чаще выбирают мужчины: их доля составляет 52%. Среди возрастных групп наиболее активны пользователи 36-45 лет и 26-36 лет, на которые приходятся 31% и 24% соответственно. В топе у жителей региона — ресурсы ShortTV и ReelShort.

#на правах рекламы. Реклама. Рекламодатель  ООО «Скартел» (аффилированное лицо ПАО «МегаФон»). ИНН 7812014560 erid:2SDnjcbFskJ

Смотрите также
11:36 23.09.25
Восемь директоров МегаФона признаны лидерами рейтинга Топ-1000 менеджеров России
МегаФон подтвердил статус лидера среди ведущих компаний страны
12:43 16.09.25
Южане стали чаще ездить за границу
Этим летом в путешествие за границу отправилось на 9% больше наших соотечественников
17:21 15.09.25
В Армавире открылся новый мебельный салон «О! Диван»
Он расположен на улице Кропоткина
15:39 15.09.25
В Армавире открылся медицинский центр Clean Clinic
До 14 октября первичный осмотр терапевта бесплатный и скидка на процедуры 20%
12:45 09.09.25
Россияне стали больше путешествовать на поездах и авто
Путешествовать наземным транспортом обычно предпочитают мужчины